В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий за курс 8 класса

 

учащиеся должны знать:

  1. связь между информацией и знаниями человека;
  2. что такое информационные процессы;
  3. какие существуют носители информации;
  4. функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  5. как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  6. что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
  7. правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  8. состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  9. основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  10. структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  11. типы и свойства устройств внешней памяти;
  12. типы и назначение устройств ввода/вывода;
  13. сущность программного управления работой компьютера;
  14. принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  15. назначение программного обеспечения и его состав.
  16. способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  17. назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  18. основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
  19. способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  20. какие существуют области применения компьютерной графики;
  21. назначение графических редакторов;
  22. назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
  23. что такое мультимедиа;
  24. принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  25. основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  2. определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  3. приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  4. измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  5. пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  6. пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
  7. включать и выключать компьютер;
  8. пользоваться клавиатурой;
  9. ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  10. инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  11. просматривать на экране каталог диска;
  12. выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  13. использовать антивирусные программы.
  14. набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  15. выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  16. сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  17. строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  18. сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
  19. создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.